О ЗДАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ — Максим Голосной

О ЗДАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

Власть. Как ее достичь?
15.06.2016
Як зробити бізнес соціально відповідальним? Відповідь — НІЯК
21.06.2016
Показать все

О ЗДАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

Это прекрасно. Как архитектор говорю.
 
Размышления мэра-реформатора. И сравните с центром Днепропетровска. Площадь героев Майдана.
Главная достопримечательность — каруселька и матюгальник на Пассаже.
 
О ЗДАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ
 
Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или Киев, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. Если закрыть мне глаза, отвезти в любой город и поставить посреди торгового центра, я не смогу ответить, в каком городе нахожусь. Все торговые центры одинаковы: деревьев нет, архитектуры нет, погоду не чувствуешь, океан не видишь, речку не видишь и сам город не видишь. «Важно не то, сколько этажей в здании, а то, что происходит с общественным пространством, когда здание касается земли ».
Не должно быть слишком высоких зданий. Лично я больше всего люблю постройки в 6-10 этажей. Но важно не то, сколько этажей в здании, а то, что происходит с общественным пространством, когда здание касается земли. Уютное ли это место, комфортно ли будет людям там ходить, играть, гулять, разговаривать? Архитектурные награды в первую очередь стоит давать людям, которые смогли внедрить в общественное пространство здания, не нарушившие, а улучшившие его. Людям плевать, насколько высокое здание, главное, чтобы им было уютно рядом с ним находиться.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное. Поэтому мы инвестировали в это в семь раз больше, чем в автобусную систему. Мы построили двадцать четыре прекрасные школы в самых бедных районах Боготы, двадцать пять восстановили, а еще под четырнадцать выделили землю. Построили три супербольшие библиотеки и двенадцать библиотек поменьше. Ежемесячно их посещают более 400 тысяч людей.

Чтобы предотвратить дальнейшую незаконную застройку в Боготе, мы скупили всю свободную землю вокруг города либо через добровольную покупку, либо через право государства принудительно забирать землю для своих нужд. Так мы создали земельный банк Metrovivienda.

О ПЛОЩАДЯХ

Посмотрите, какими киевские площади были 40-50 лет назад, и сравните их с современными. С площадей нужно убирать автомобили и палатки с продавцами. Сейчас подобным занимаются во всей Европе. Если хотите, чтобы в вашу страну приезжало больше туристов, освободите свои площади. Когда люди приезжают в незнакомый город, им хочется гулять по нему пешком. Например, люди платят огромные деньги в Диснейленде, чтобы просто походить по нему, покататься на аттракционах и не видеть там автомобилей.

Города могут легко решить проблемы мобильности, отдав приоритет в использовании дорожных пространств общественному транспорту. Как видите, это вопрос политический, а не технический. Каждой своей деталью город должен отражать, что его жители священны, что приоритет в этом городе — люди, а не автомобили. Когда вы только начинаете убирать автомобили с улиц и расширять их для пешеходов, это всегда очень сложно. Но затем жителям всё больше и больше это нравится. В результате они хотят, чтобы улиц с широкими тротуарами в городе становилось всё больше и больше.

Нужно, чтобы были хорошие архитектурные проекты. Нарисовать тротуар не так легко. Например в Копенгагене из центра города убрали вообще все автомобили. Но это произошло не за один год. Возможно, за год от автомобилей освободили одну улицу, еще за год — следующую и так далее. Сегодня в каждом городе и городке Европы есть минимум несколько исключительно пешеходных улиц. Европейцы освободили эти улицы от автомобилей не потому, что у них такой философский принцип. Людям это нравится, это хороший бизнес. Улицы становятся пешеходными — магазины больше продают. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *