Почему заповедники — это «зло» для громад? — Максим Голосной

Почему заповедники — это «зло» для громад?

Пустышкам здесь не место
08.09.2015
Набег членов ОПГ «Горгаз» на Елизаветовку
16.02.2016
Показать все

Почему заповедники — это «зло» для громад?

Громады не понимают, зачем нужны заповедники. Они подсознательно бояться отдавать кому-либо, что-либо. Ведь почти все уже у громад отобрано и отжато «сильными мира сего», многое используется неэффективно или просто хищнически разграбляется. И люди пытаются «сохранить за собой» хотя бы то, что не смогли раздерибанить. И не важно, что это заповедник.
12492026_462260267298795_6499524301263674309_o
Заповедники, леса, и свободные территории вокруг воспринимаются как ресурс. И попытки «непущать» делаются не для того, чтобы сохранить, а для того, чтобы РАЗГРАБИТЬ САМИМ.
 
Будь-то, лес, где можно пилить дрова. Степь, которую можно распахать. Реки и ставки, которые можно перегородить сетями. Или янтарные месторождения, которые можно перекопать и бросить… Мы сейчас хотим есть хлеб с маслом. А что будет завтра — не важно.
 
Именно это является первопричиной подобных, по-сельски простых и безграмотных решений. Мы как-то привыкли, что вся природа вокруг — это ресурс. Который можно только брать, ничего не отдавая взамен. И до самого верха.
Посмотрите на экономику Украины. Инновации? Новые экономические модели? Развитие технологий? Наука и образование, отвечающее вызовам времени? Нет, не слышали. Олигарх или успешный бизнесмен в нашей стране — это человек, которые точно также торгует ресурсами, только в больших масштабах. Кто добывает песок, кто взрывает гранит, кто владеет карьерами и добывает руду, кто качает газ. Выкопать и продать, выкопать и продать. Происходит не конкурентная борьба инноваций и идей. А средневековая война за территории, богатые природными ресурсами и полезными ископаемыми.
 
Украина — страна живущая исключительно за счет экономики вчерашнего дня, причем за счет самого примитивного его сегмента – добычи сырья и продажи низкопередельных полуфабрикатов – металлопроката, леса, зерна, как и 100 лет назад.
 
Сколько металла нужно продать, чтобы окупить стоимость одного импортного автомобиля? И сколько металла нужно для изготовления одного автомобиля, и какова в его цене интеллектуальная и технологическая составляющие?
 
Создание отраслей с высокой интеллектуальной и низкой ресурсной составляющей — вот вектор, который нам нужно развивать. Сельский, феодальный уклад и структура экономики, основанная на разграблении природных ресурсов — это деградация и путь в никуда.  Почему заповедники — это «зло» для громад? Потому что никто не объяснил им, что деньги можно и нужно зарабатывать по другому. Гораздо больше денег не за счет ресурсов, а новых идей, подходов и технологий!
Поиск новых путей развития локальных экономик, не основанных на эксплуатации природных ресурсов, изменение менталитета людей — вот главнейшая задача новых менеджеров — руководителей органов местного самоуправления и лидеров громад.
 
Максим Голосной, комментарий к заметке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *